Изнанка
Изнанка — это параллельная реальность, внутренний мир Витура-Риума, его сон и отражение. В Изнанке время и пространство представлены чудовищной мешаниной всего и вся; здесь отсутствует упорядоченность и царит хаос. Здесь всё ещё продолжают перебираться варианты событий настоящего, отголоски прошлого расцветают красочными полотнами, а увидев будущее проще всего обмануться, ведь единственно-верный вариант непременно будет отсутствовать как невозможный (но это не точно).

Изнанка существует в нескольких условных пластах или слоях:
Поверхностном, приближенным к реальному миру.
Среднем или теневом слое Изнанки
• И глубинном, о котором мало кому и что вообще известно. Предположительно, в нём развиваются отражения будущего мира.

Пространство поверхностного слоя зеркально дублирует мир Витура-Риума. Попадают сюда, как правило, случайно: через аномалии в отражениях. Возвращаются тоже через них, главное найти верное («не такое, как всё вокруг»). В этом слое обитают отражения жителей мира, а также те, кто заблудился и не нашел выхода, именуемые призраками.

Есть теория, что призраки, как и жители Изнанки, являются не просто «отражением», но сущностями-духами, полной противоположностью реальных жителей мира. И если такой двойник убьет тебя в Изнанке, то с радостью займет твое место в реальном мире упорядоченного. Впрочем, другая теория гласит, что местные призраки являются самыми обычными в понимании призраками: совокупностью воспоминаний и слепков личности умерших людей.

Кроме того, здесь действительно водится множество странных существ-духов; часть их не представляет опасности, игнорируя блуждающих путников, часть довольна агрессивна, а с иными вполне можно пообщаться.

Если о глубинном слое известно крайне мало, кроме того, что он похож на черную космическую дыру и, вполне может быть, является некой червоточиной с выходом в Междумирье, то о среднем слое можно сказать одно слово – «странное».

Теневой слой — место, известное по слухам. «Белоснежная пустота, в которую я провалился через осколок зеркала в тени» — единственное имеющееся описание счастливчика, вернувшегося живым и относительно цельным с Изнанки. Предположительно, этот слой представляет собой «изнанку Изнанки»; пространство в нём, как понятие, изломано, перспективы не существует, а время крутится маятником из стороны в сторону, причём разумное существо, попавшее сюда, будет швырять из события в событие мячиком для пинг-понга и верного ответа на вопрос «как отсюда выбраться» не существует. Вероятно, здесь царство Случая и случайный гость может застрять здесь до скончания веков с тем же успехом, что и вернуться в свое время.

Изнанка проникает в мир через:
● Истончившуюся реальность. Места, крепко связанные с прошлым. В основном, руины предыдущей эпохи.
● Хаос Звездного Полотна – по сути своей, это такая же аномалия, которые во множестве вариаций встречаются на земле. Мало кто знает, но если достичь определенного уровня высоты, можно перейти в пространство Изнанки. По этой причине частыми гостями Изнанки являются птицы и насекомые.

Магия Изнанки
Люди, оказавшиеся пленниками Изнанки, получают доступ к прошлому и будущему мира, к веткам иных реальностей и возможностей происходящего. Часто их разум не выдерживает нагрузки, и они растворяются, превращаясь в тени, которые могут лишь наблюдать за настоящим миром через отражения.
Однако те, кто пережил рассказы Мира, накопленные в этом измерении за века существования, и смог удержать хотя бы часть себя на плаву, обрели особенную силу.
«Время», «Путь», «Знание».
• Познавшие «Время» могут перемещаться во времени вплоть до недели назад. В этом состоянии их физическое тело остается в настоящем, однако ментальное может изучать и исследовать окружающую действительность прошлого, быть в тех местах, которые они не успели посетить, услышать то, что не предназначалось для чужих ушей. Путешествие в прошлое может казаться долгим, но в реальности пройдет не больше одного удара сердца.

• Познавшие «Путь» могут открывать туманные тропы.
Пройдя через Туманную тропу маг Изнанки может выйти в любом месте мира, где успел побывать ранее, невзирая на расстояние. Один минус — к путешественнику через Туман обязательно прицепится либо какая-нибудь мелкая тварь, кусающая за пятки, либо проклятье, вызывающее неудачу на сутки или необъяснимый страх.
После создания Тропы ещё существуют какое-то время сами по себе, но после исчезают, словно их и не было вовсе.

«Знание» даёт магу Изнанки возможность заглянуть в суть вещей, узнать, когда или кем она была создана, из какого материала состоит. Получить всю информацию о человеке, все его мысли, мечты, всё его прошлое. Чем сложнее предмет, чем больше в нём составляющих или богаче история, тем ярче и красочнее он утягивает мага внутрь себя, заставляя проживать свою жизнь от начала и до конца. «Знание» самое опасное из всех вариантов. И самое интересное.
Научившись плавать, маг может считывать лишь то, что интересует его в данный момент.
Но тонут в этом деле чаще.

Маги Изнанки скрывают свои силы. И опасаются их.